Горячую тему обсудили эксперты в ходе общероссийского телемоста в «Комсомолке»
Недавняя трагедия на северо-западе Москвы шокировала и всполошила всю страну. В столичном элитном жилом комплексе Алые Паруса погибла Ирина Володина, дочь известного советского телеведущего Евгения Кочергина. Женщина вместе с дочерью и няней пошли гулять во двор. Ирина шагнула в шахту лифта и… погибла. То ли кабины там не было, а двери открылись, то ли пол кабины обвалился. Тело женщины, летевшей с седьмого этажа, нашли следователи. К счастью, дочь и няня вошли в другой лифт и остались живы. По злой иронии Ирина Володина входила в группу активистов-жильцов, давно боровшихся за исправную работу лифтов, которые в доме зачастую ломались.
В пресс-центре новосибирской «Комсомолки» собрались эксперты: представители контролирующих органов, поставщиков лифтового оборудования и компаний по обслуживанию и монтажу лифтов. Все они приняли участие в общероссийском телемосте «Лифт - опасная ловушка? Безопасность лифтов - проблема российского масштаба». По видеосвязи в дискуссию вступили специалисты из Москвы, Ярославля, Саратова, Ижевска, Новосибирска и Красноярска.
В НОВОСИБИРСКЕ ХОРОШО, В САРАТОВЕ ТАК СЕБЕ
Еще одна сложность - далеко не во всех регионах страны на замену и модернизацию лифтов после положенных 25 лет службы выделяются достаточные объемы финансирования. Цифры по ремонту лифтов в Новосибирске вызвали, к примеру, зависть жителей Саратова, которым в ближайшие годы нужно менять и ремонтировать 2,5 тысячи лифтов, на что потребуется 4 миллиарда рублей.
По данным Елены Левшановой, начальника управления по жилищному фонду регионального министерства ЖКХ и энергетики, в 2012 - 2014 годах в городах нашего региона: Новосибирске, Оби, Краснообске, Искитиме, Линево, Куйбышеве - были заменены и модернизированы почти 2 тысячи лифтов, отработавших свой срок. В прошлом году заменили и обновили еще 518 лифтов. В планах этого года - модернизация 31 лифта, а если будет возобновлена региональная программа по капремонту - это позволит отремонтировать еще 250 лифтов.
В городе Новосибирске за 2012 - 2015 годы заменили 4483 лифта в рамках муниципальной программы, которая предполагала участие в софинансировании собственников жилья. Замначальника департамента энергетики и ЖКХ города Сергей Елисеев отметил, что в 2016 году в Новосибирске также остается потребность в замене лифтов - порядка 195 подъемников, и сейчас городские и областные власти решают, каким образом будет финансироваться эта программа.
Исполнительный директор регионального Фонда модернизации ЖКХ Татьяна Кожевникова поспешила успокоить новосибирцев: все дома, в которых требуется ремонт лифтов, будут включены в региональную программу по капремонту. И те лифты, которые по нормативному сроку службы подлежат замене или модернизации в 2016 году, обязательно в нее попадут.
В то же время Татьяна Львовна напомнила, что существуют два способа накопления средств на капитальный ремонт - специальные счета и так называемый «общий котел». Половина всех лифтов находятся в домах, которые копят деньги на спецсчетах, и в них собственники должны будут самостоятельно отремонтировать лифты.
«Нужно ставить вопрос о восстановлении в законодательстве института обязательного повышения квалификации и аттестации работников и специалистов лифтового хозяйства»
Сергей Николаев, директор ООО «РегионЛифт»:
- Считаю, что нам необходимо вернуться к вопросу качественного обучения специалистов. В связи с исключением лифтов из категории опасных производственных объектов утратили свою силу требования законодательства об обязательной аттестации работников лифтового хозяйства в органах Ростехнадзора. Но именно государство прежде всего должно отвечать за безопасную эксплуатацию лифтов. Приведу пример на основе личного опыта. Во времена Советского Союза, когда я работал в шахте, очень большое внимание уделялось именно квалификации сотрудников и соблюдению ими всех необходимых должностных инструкций. В конечном итоге это давало ощутимый результат. Используемое оборудование тоже постоянно обновлялось либо проходило необходимую модернизацию. И все эти положительные процессы поддерживались именно государством.
Дугой немаловажный момент, требующий дополнительного освещения, - это присутствие на рынке маленьких недобросовестных фирм, которые зачастую опускают цены ниже минимума, демпингуют, переманивая таким образом заказчиков. Это создает нездоровую конкуренцию. Цены снижаются до того уровня, когда качественное производство работ становится просто нерентабельным, и это ни при каких обстоятельствах не может усилить безопасность.
В дополнение отмечу, что нам следует избавляться от «кабалы» импортных производителей, развивать и продвигать отечественные бренды и производителей. А то зачастую возникают такие ситуации, когда комплектующие и запасные части месяцами приходится ждать из Китая, а из некоторых европейских стран - еще дольше! Кстати, к нашему вопросу: лифты в жилом комплексе Алые Паруса стоят по той же причине - нет запчастей, их ждут по полгода!
Наша справка
ООО «РегионЛифт» - компания с более чем 20-летним опытом работы в монтажном и эксплуатационном производстве лифтового оборудования. Предприятие существует с 1996 года. Основные направления деятельности - поставка, монтаж, модернизация и обслуживание лифтового, эскалаторного и подъемного оборудования.
Адрес: Новосибирск, ул. Романова, 60 Тел.: (383) 210-50-34, 210-53-45 Сайт: www.regionlift.ru, e-mail: regionlift@mail.ru
статья журнала Комсомольская правда .